Друзья! Давайте подпишем петицию к компании Blizzard с просьбой создать единый сервер для стран СНГ и Европы. Не мне вам напоминать, сколько проблем вызовет отдельный русскоязычный сервер - это разделение комьюнити, огромные сложности с организацией чемпионатов, трансляций, кланваров, Лиг и т.д.! Этот вопрос уже обсужден и не думаю, что стоит сейчас активно его обсуждать. Просто если вы за - подпишете петицию и помогите ее распространить дальше. Если против - пройдите мимо. Спасибо за внимание!
Мы получили информацию (которая была вами официально подтверждена) о ценах Starcraft 2 в России и принятом решении создать отдельный русскоязычный сервер и отделить обладателей более дешевых версий Starcraft 2 (а значит и большинство игроков стран СНГ) от европейского киберкомьюнити.
К чему может привести разделение серверов на европейский и русскоязычный?
1. Развитие пиратской индустрии. Если игра через Battle.net становится для русскоязычного игрока платной, вполне логичным выходом для него будет игра на бесплатных пиратских серверах. Особенно, если он не ставит перед собой серьезных киберспортивных задач. По данным опроса, проведенного нашим порталом, 29% процентов посетителей заявили, что "Если Близзард будет делить сервера на русский и европейский, то я скачаю пиратскую версию и буду играть на пиратских серверах". При этом собираются играть на пиратских серверах в том случае, если разделения не будет - всего 8 % опрошенных.
Такой шаг может бросить в пиратский сектор треть любителей игры, которые ранее планировали приобрести лицензионную версию. Надо учитывать и то, что опрос проведен среди фанатов игры, которые ждали ее много лет и готовы ради нее пойти на большие жертвы. Для более "казуальных" игроков выбор будет сделать еще легче и процент вовлеченных в пиратский сектор окажется еще выше.
Еще раз подчеркнем данные:
8 % игроков планируют уйти в пиратский сектор, вне зависимости от разделения на русскоязычный и европейский сервера.
29 % планируют уйти в пиратский сектор, именно в том случае, если будет произведено разделение на европейский и русскоязычный серверы.
2. Раскол русскоязычного комьюнити. Русскоязычные игроки будут вариться в своей собственной каше, играя с оппонентами более низкого уровня, медленно набирая скилл, позже прикасаясь к тенденциям мирового Starcraft 2. Лучшие игроки будут приобретать европейский аккаунт для тренировок, а уровень основной массы игроков упадет еще ниже. Будут очень долго искаться игры, т.к. игроков на российском сервере будет меньше, чем на европейском.
Естественно, это ударит и по европейскому комьюнити - т.к. изъяв из него огромный русскоязычный сектор, мы автоматически ухудшаем условия игры и на нем. Более долгий поиск игр - гарантирован, а ведь быстрый и удобный поиск оппонентов - это одно из важнейших достоинств нового Battle.net! Кроме того, разрываются международные связи - будут серьезные сложности с организацией кланваров, чемпионатов, Лиг и т.д. Русскоязычные кланы и игроки, за исключением тонкого топового слоя исключаются из процесса европейского прогейминга.
Мы ждем от релиза Starcraft возможности транслировать игры прямо через интерфейс игры (то есть неограниченное количество обсерверов). Но, увы, русскоязычные игроки не смогут наблюдать за многочисленными европейскими трансляциями. Также они не смогут участвовать в многочисленных европейских турнирах. Все это целом негативно скажется на развитии и популяризации киберспорта в России, а значит, что в обозримом будущем продажи Starcraft 2 в СНГ будут не такими высокими, какими они могли бы быть.
Ведь продажа 5 млн. дисков Starcraft в Корее во многом связана с бурным развитием киберспорта в этой стране. Если сегодня помочь киберспорту СНГ, помочь продвижению Starcraft 2, если он станет по-настоящему популярен - это наверняка положительным образом отразится на продажах и в перспективе принесет свои щедрые плоды.
А в данный момент, лучшей помощью со стороны компании является пересмотр решения по разделению серверов на русскоязычный и европейский.
Эти в может оказаться весьма выгодным с точки зрения продаж в России еще и вот почему. Игрок, который играет на каком-то сервере "обрастает" друзьями, спарринг-партнерами, вступает в местные кланы и т.д. Таким образом, тот кто поиграл на отдельном русском сервере не имеет большого стимула для перехода на европейский сервер.
Напротив, игрок который сразу попал на европейский сервер будет иметь стимул остаться на нем, т.к. он обрел на нем друзей, спарринг-партнеров, а может быть и команду. И шансов найти это все на общем большом сервере намного больше! Поэтому после истечения срока подписки он скорее всего сделает апгрейд своего аккаунта до полноценной версии.
«Одно из главных требований, которые мы выдвигаем к StarCraft II, – удовлетворять вкусам широкой игровой аудитории, от новичков до ветеранов, – говорит Майк Морхайм, генеральный директор и один из соучредителей Blizzard Entertainment. – Тот же принцип будет действовать и в отношении цен. Мы хотим, чтобы игроки могли играть в своем стиле, как они привыкли и как им нравится.»
Уважаемый Майк Морхайм. Мы привыкли и нам нравится играть - на едином с Европой сервере, как мы это делаем уже 12 лет в Starcraft и 8 лет в Warcraft 3: Frozen Throne. Мы просим компанию Blizzard пересмотреть свое решение по разделению единого европейского Battle.net на две части. Мы предлагаем ввести следующий варианты продажи дисков для России:
1. При покупке джевел-версии человек сможет играть на европейском сервере 4 месяца бесплатно. По окончании срока действия, он может апгрейдить свою версию до полноценной евроверсии за установленную компанией плату.
2. При покупке DVD-диска человек сможет играть на европейском сервере 1 год бесплатно. По окончании срока действия, он может апгрейдить свою версию до полноценной евроверсии за за установленную компанией плату.
3. Он может сразу приобрести полноценную евроверсию игры.
4. Какой-то другой вариант, который не предусматривает разделение на европейский и русскоязычный сервера, но при это учитывает особенности СНГ-рынка и финансовые возможности потенциальных покупателей.
Источник: